Аннотации к дополнительным общеразвивающим программам

БУ «Шумерлинский центр для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Минобразования Чувашии

 

Аннотация

к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе

«Азбука финансовой грамотности»

Наименование объединения

кружок «Азбука финансовой грамотности»

Тип программы

общеразвивающая

Направленность

социально - гуманитарное

Возраст обучающихся

8-12 лет

Срок реализации программы

1 год

Основная форма занятий

групповая

Форма аттестации обучающихся

тестирование

Цель программы

формирование финансовой грамотности у воспитанников организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Задачи программы

развитие экономического образа мышления;

воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи

Планируемые результаты реализации программы

понимание и правильное использование экономических терминов;

представление о роли денег в семье и обществе;

умение характеризовать виды и функции денег;

знание источников доходов и направлений расходов семьи;

умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;

проведение элементарных финансовых расчётов

Автор-составитель программы

Мельникова Елена Михайловна

 

Автор-составитель программы

Данилова Елена Александровна

 

Аннотация

к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе

«Юные мастера»

Наименование объединения

кружок «Юные мастера»

Тип программы

общеразвивающая

Направленность

художественная

Возраст обучающихся

3-7 лет

Срок реализации программы

1 год

Основная форма занятий

групповая

Форма аттестации обучающихся

выставка детских работ

Цель программы

обучать детей основам изобразительной грамоты, творческому развитию с учетом индивидуальности каждого ребенка, формировать умения видеть, слышать, чувствовать, творить и сопереживать, осознанно относиться к искусству, быть развитой культурной личностью

Задачи программы

Обучать детей знаниям основ реалистического рисунка, формированию

навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению в различных техниках;

Обучать различать виды и жанры изобразительного искусства;

Сформировать умения навыков анализа произведений искусств

Обучать грамотно, строить композицию с выделением композиционного центра.

Обучить основам знаний о мировом художественном наследии.

Сформировать умения моторики, пластичности, гибкости рук и точности

глазомера;

Сформировать умения развития коммуникативных умений и навыков,

обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации), содержать в порядке свое рабочее место;

сформировать умения развития у детей познавательных процессов: внимания, памяти, фантазии, воображения.

Воспитать устойчивый интерес к искусству и занятиям художественным творчеством;

Воспитать уважительное отношение к искусству стран и народов;

Воспитать терпение, волю, усидчивость, трудолюбие, аккуратность

Планируемые результаты реализации программы

ребенок должен знать, называть и уметь:

знать названия основных и составных цветов.

изображать главные предметы крупно

уметь различать и называть цвета

уметь пользоваться инструментами и материалами

развивать фантазию и воображение

использовать в работе весь лист ( формат А4, иногда А3)

Автор-составитель программы

Данилова Елена Александровна

 

 

 

 

 

 

Аннотация

к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей)  программе

«Звездочки сцены»

Наименование объединения

кружок «В гостях у сказки»

Тип программы

общеразвивающая

Направленность

художественная

Возраст обучающихся

3-7 лет

Срок реализации программы

1 год

Основная форма занятий

групповая

Форма аттестации обучающихся

показ сказки

Цель программы

развивать способности детей средствами театрального искусства

Задачи программы

Развивать у детей интонационную выразительность речи: умение чисто и четко проговаривать все звуки, согласовывать слова в предложениях

Развивать творческое воображение, фантазию, мышление, сообразительность, инициативу, память, внимание.

Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства.

Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуры речи, диалогическую речь, интонационный строй.

Познакомить с различными видами театра.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемые результаты реализации программы

Воспитанники должны уметь:

-разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (мимику, интонацию, жесты)

- с интересом изготавливать и использовать театрализованные образные игрушки из разных материалов.

- чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами,

- выступать перед сверстниками, детьми младших групп, иной аудиторией.

должны знать:

- некоторые виды театров,

- некоторые приемы манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки (кукольный), настольном.

должны иметь представление:

- о театре, театральной культуре.

- роли артистов, кукол.

- о правилах поведения в театре.

Автор-составитель программы

Данилова Елена Александровна

 

Аннотация

к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе

«Арлекино»

Наименование объединения

театральный кружок «Арлекино»

Тип программы

общеразвивающая

Направленность

художественная

Возраст обучающихся

8-15 лет

Срок реализации программы

1 год

Основная форма занятий

групповая

Форма аттестации обучающихся

выступления на праздниках, театрализованные постановки

Цель программы

воспитание творчески активной личности, развитие умений и навыков, раскрытие новых способностей и талантов детей средствами театрального искусства; организация их досуга путем вовлечения в театральную деятельность

Задачи программы

Овладение теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области театрального искусства.

Развитие творческих и актерских способностей детей через совершенствование речевой культуры и овладение приемами пластической выразительности с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Привлечение детей к активному чтению лучших образцов классической литературы, познанию красоты правильной литературной речи.

Приобщение воспитанников к театральному искусству.

Воспитание эстетического вкуса и привитие любви к истинному искусству.

Формирование театральной культуры детей (исполнительской и зрительской) средствами любительского театра.

Создание необходимой творческой атмосферы в коллективе: взаимопонимания, доверия, уважения друг к другу.

Участие в детских театральных смотрах, конкурсах и фестивалях.

Развитие мотивации личности к познанию, творчеству, саморазвитию, труду, искусству.

Планируемые результаты реализации программы

Обучающийся умеет:

направлять свою фантазию по заданному руслу.

образно мыслить.

концентрировать внимание.

ощущать себя в сценическом пространстве.

применять выразительные средства для выражения характера сцены.

фрагментарно разбирать произведение, а так же фрагментарно его излагать.

определять основную мысль произведения и формировать её в сюжет.

понимать изобразительное искусство как течение жизненного процесса.

обучающийся приобретает навык

общения с партнером.

элементарного актёрского мастерства.

образного восприятия окружающего мира.

адекватного и образного реагирования на внешние раздражители.

коллективного творчества.

свободного общения с аудиторией.

выражать свою мысль в широком кругу оппонентов.

анализировать последовательность поступков.

выстраивать логическую цепочку жизненного событийного ряда.

А также избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса «взгляда со стороны», приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.

Автор-составитель программы

Данилова Елена Александровна

 

Аннотация

к адаптированной общеобразовательной (общеразвивающей) программе

«Золотой ключик»

Наименование объединения

театральный кружок «Золотой ключик»

Тип программы

общеразвивающая

Направленность

художественная

Возраст обучающихся

8-15 лет

Срок реализации программы

1 год

Основная форма занятий

групповая

Форма аттестации обучающихся

театральная постановка

Цель программы

раскрытие духовного и творческого потенциала ребенка, поддержание интереса к познанию, развитие его коммуникативных способностей, психических процессов, проявление личностных качеств, понимание внутреннего мира посредством театрализованной деятельности

Задачи программы

обучающие:

- формировать знания о театре, театральной деятельности как особого вида синтетического искусства, овладеть соответствующей терминологией, знать профессии, связанные с театральной деятельностью;

- формировать умения театральной деятельности: анализировать и понимать роль, выбирать и применять средства выразительности для  создания образа, овладеть элементами актерского мастерства;

метопредметные:

формировать коммуникативные умения, такие как: включаться и поддерживать диалог, коллективное обсуждение; учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; научить слушать собеседника; научить договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; помочь формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

развивать умение  проявлять инициативу и активность, планировать свою работу, сопоставлять свои достижения с заданными критериями.

личностные:

формировать потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению других;

целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития

Планируемые результаты реализации программы

Коммуникативные (обучающийся научится)

включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

обращаться за помощью;

формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

слушать собеседника;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Регулятивные умения: (обучающийся научится)

·понимать и принимать задачу, сформулированную педагогом;

·планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

·осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью педагога позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные умения (обучающихся научится)

·пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Личностные результаты (будут сформированы)

потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению других;

целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Автор-составитель программы

Данилова Елена Александровна

 

Аннотация

к адаптированной дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Умелые ручки»

Наименование объединения

«Умелые ручки»

Тип программы

общеразвивающая программа

Направленность

художественная

Возраст обучающихся

8-11лет

Срок реализации программы

1 год

Основная форма занятий

групповая

Форма аттестации обучающихся

участие в конкурсах по декоративно-прикладному искусству, выставка детских работ

Цель программы

коррекция мелкой моторики рук и познавательных способностей и развитие компенсаторных возможностей через продуктивную деятельность

Задачи программы

- формировать представления о предметах окружающего мира и компенсаторные способы оперирования ими на основе тактильно-двигательных ощущений;

- развивать ориентировку в пространстве и умение оперировать предметами на основе осязания и суставно-мышечных ощущений;

- развивать мелкую моторику руки и движения, необходимые для осязательного обследования предметов;

- формировать навыки выделения сенсорных характеристик предметов с помощью зрительно-осязательных способов;

- формировать умение использовать осязание и мелкую моторику в процессе практической деятельности;

- воспитывать навыки самоконтроля, умение адекватно оценивать свои и чужие действия

Планируемые результаты реализации программы

- использует трехпальцевый захват при работе с инструментом (карандаш, кисть);

- обследует предмет перед рисованием с использованием зрительно-тактильного анализа;

- наклеивает предмет по образцу;

-знает и называет основные цвета;

- знает и называет основные геометрические фигуры;

- дает оценку результатам своей работы, используя слова.

- закрашивает изображение предмета с определенным контуром;

- выполняет знакомые аппликации по образцу, по речевой инструкции;

- режет ножницами;

- дифференцирует цвета и их оттенки и использует представления о цвете в продуктивной деятельности;

- участвует в выполнении коллективной работы;

- готовит рабочее место к выполнению аппликации;

Автор-составитель программы

Данилова Елена Александровна