БУ «Шумерлинский центр для детей –
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Минобразования Чувашии
Аннотация
к дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей) программе
«Азбука финансовой грамотности»
Наименование
объединения |
кружок «Азбука
финансовой грамотности» |
Тип
программы |
общеразвивающая |
Направленность |
социально
- гуманитарное |
Возраст
обучающихся |
8-12 лет |
Срок
реализации программы |
1 год |
Основная
форма занятий |
групповая |
Форма
аттестации обучающихся |
тестирование |
Цель
программы |
формирование финансовой
грамотности у воспитанников организаций для детей – сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей |
Задачи
программы |
развитие экономического образа
мышления; воспитание ответственности и
нравственного поведения в области экономических отношений в семье; формирование опыта применения
полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области
экономики семьи |
Планируемые
результаты реализации программы |
понимание и правильное
использование экономических терминов; представление о роли денег в семье
и обществе; умение характеризовать виды и
функции денег; знание источников доходов и
направлений расходов семьи; умение рассчитывать доходы и
расходы и составлять простой семейный бюджет; определение элементарных проблем в
области семейных финансов и путей их решения; проведение
элементарных финансовых расчётов |
Автор-составитель
программы |
Мельникова
Елена Михайловна |
Автор-составитель
программы |
Данилова
Елена Александровна |
Аннотация
к дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей) программе
«Юные мастера»
Наименование
объединения |
кружок
«Юные мастера» |
Тип
программы |
общеразвивающая |
Направленность |
художественная |
Возраст
обучающихся |
3-7 лет |
Срок
реализации программы |
1 год |
Основная
форма занятий |
групповая |
Форма
аттестации обучающихся |
выставка
детских работ |
Цель
программы |
обучать
детей основам изобразительной грамоты, творческому развитию с учетом
индивидуальности каждого ребенка, формировать умения видеть, слышать,
чувствовать, творить и сопереживать, осознанно относиться к искусству, быть
развитой культурной личностью |
Задачи
программы |
Обучать детей знаниям основ
реалистического рисунка, формированию навыков рисования с натуры, по
памяти, по представлению в различных техниках; Обучать
различать виды и жанры изобразительного искусства; Сформировать
умения навыков анализа произведений искусств Обучать
грамотно, строить композицию с выделением композиционного центра. Обучить основам знаний о мировом
художественном наследии. Сформировать умения моторики,
пластичности, гибкости рук и точности глазомера; Сформировать умения развития
коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную
деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои
достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать
конфликтные ситуации), содержать в порядке свое рабочее место; сформировать умения развития у
детей познавательных процессов: внимания, памяти, фантазии, воображения. Воспитать устойчивый интерес к
искусству и занятиям художественным творчеством; Воспитать уважительное отношение к
искусству стран и народов; Воспитать
терпение, волю, усидчивость, трудолюбие, аккуратность |
Планируемые
результаты реализации программы |
ребенок
должен знать, называть и уметь: знать
названия основных и составных цветов. изображать
главные предметы крупно уметь
различать и называть цвета уметь
пользоваться инструментами и материалами развивать
фантазию и воображение использовать
в работе весь лист ( формат А4, иногда А3) |
Автор-составитель
программы |
Данилова
Елена Александровна |
Аннотация
к дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей) программе
«Звездочки сцены»
Наименование
объединения |
кружок «В гостях у сказки» |
Тип
программы |
общеразвивающая
|
Направленность |
художественная |
Возраст
обучающихся |
3-7 лет |
Срок
реализации программы |
1 год |
Основная
форма занятий |
групповая |
Форма
аттестации обучающихся |
показ
сказки |
Цель
программы |
развивать способности детей средствами театрального искусства |
Задачи
программы |
Развивать
у детей интонационную выразительность речи: умение чисто и четко
проговаривать все звуки, согласовывать слова в предложениях Развивать
творческое воображение, фантазию, мышление, сообразительность, инициативу,
память, внимание. Формировать
умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и
чувства. Совершенствовать
артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также
их исполнительские умения. Активизировать
словарь детей, совершенствовать звуковую культуры речи, диалогическую речь,
интонационный строй. Познакомить
с различными видами театра. Воспитывать
доброжелательное отношение друг к другу. |
Планируемые
результаты реализации программы |
Воспитанники
должны уметь: -разыгрывать
несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя
выразительные средства (мимику, интонацию, жесты) - с
интересом изготавливать и использовать театрализованные образные игрушки из
разных материалов. -
чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое
взаимодействие с другими персонажами, -
выступать перед сверстниками, детьми младших групп, иной аудиторией. должны
знать: -
некоторые виды театров, -
некоторые приемы манипуляции, применяемые в знакомых видах театров:
резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки (кукольный), настольном. должны
иметь представление: - о
театре, театральной культуре. - роли
артистов, кукол. - о
правилах поведения в театре. |
Автор-составитель
программы |
Данилова
Елена Александровна |
Аннотация
к дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей) программе
«Арлекино»
Наименование
объединения |
театральный
кружок «Арлекино» |
Тип
программы |
общеразвивающая |
Направленность |
художественная |
Возраст
обучающихся |
8-15 лет |
Срок
реализации программы |
1 год |
Основная
форма занятий |
групповая |
Форма
аттестации обучающихся |
выступления
на праздниках, театрализованные постановки |
Цель
программы |
воспитание
творчески активной личности, развитие умений и навыков, раскрытие новых
способностей и талантов детей средствами театрального искусства; организация
их досуга путем вовлечения в театральную деятельность |
Задачи
программы |
Овладение
теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области
театрального искусства. Развитие
творческих и актерских способностей детей через совершенствование речевой
культуры и овладение приемами пластической выразительности с учетом
индивидуальных возможностей каждого ребенка. Привлечение
детей к активному чтению лучших образцов классической литературы, познанию
красоты правильной литературной речи. Приобщение
воспитанников к театральному искусству. Воспитание
эстетического вкуса и привитие любви к истинному искусству. Формирование
театральной культуры детей (исполнительской и зрительской) средствами
любительского театра. Создание
необходимой творческой атмосферы в коллективе: взаимопонимания, доверия,
уважения друг к другу. Участие в
детских театральных смотрах, конкурсах и фестивалях. Развитие
мотивации личности к познанию, творчеству, саморазвитию, труду, искусству. |
Планируемые
результаты реализации программы |
Обучающийся
умеет: направлять
свою фантазию по заданному руслу. образно
мыслить. концентрировать
внимание. ощущать
себя в сценическом пространстве. применять
выразительные средства для выражения характера сцены. фрагментарно
разбирать произведение, а так же фрагментарно его излагать. определять
основную мысль произведения и формировать её в сюжет. понимать
изобразительное искусство как течение жизненного процесса. обучающийся
приобретает навык общения с
партнером. элементарного
актёрского мастерства. образного
восприятия окружающего мира. адекватного
и образного реагирования на внешние раздражители. коллективного
творчества. свободного
общения с аудиторией. выражать
свою мысль в широком кругу оппонентов. анализировать
последовательность поступков. выстраивать
логическую цепочку жизненного событийного ряда. А также
избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса «взгляда
со стороны», приобретает общительность, открытость, бережное отношение к
окружающему миру, ответственность перед коллективом. |
Автор-составитель
программы |
Данилова
Елена Александровна |
Аннотация
к адаптированной общеобразовательной
(общеразвивающей) программе
«Золотой ключик»
Наименование
объединения |
театральный
кружок «Золотой ключик» |
Тип
программы |
общеразвивающая
|
Направленность |
художественная |
Возраст
обучающихся |
8-15 лет |
Срок
реализации программы |
1 год |
Основная
форма занятий |
групповая |
Форма
аттестации обучающихся |
театральная
постановка |
Цель
программы |
раскрытие
духовного и творческого потенциала ребенка, поддержание интереса к познанию,
развитие его коммуникативных способностей, психических процессов, проявление
личностных качеств, понимание внутреннего мира посредством театрализованной
деятельности |
Задачи
программы |
обучающие: - формировать знания о театре, театральной деятельности как особого вида
синтетического искусства, овладеть соответствующей терминологией, знать
профессии, связанные с театральной деятельностью; - формировать умения театральной деятельности: анализировать и понимать
роль, выбирать и применять средства выразительности для создания образа, овладеть элементами
актерского мастерства; метопредметные: формировать коммуникативные умения, такие как: включаться и
поддерживать диалог, коллективное обсуждение; учитывать мнения партнёров,
отличные от собственных; обращаться за помощью; формулировать свои
затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; научить слушать собеседника;
научить договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности, приходить к общему решению; помочь формулировать собственное
мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих; развивать умение проявлять
инициативу и активность, планировать свою работу, сопоставлять свои
достижения с заданными критериями. личностные: формировать потребность сотрудничества со сверстниками,
доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,
стремление прислушиваться к мнению других; целостность взгляда на мир средствами литературных произведений; этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на
основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы; осознание значимости занятий театральным искусством для личного
развития |
Планируемые
результаты реализации программы |
Коммуникативные (обучающийся научится) включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и
активность работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника; договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности, приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Регулятивные умения:
(обучающийся научится) ·понимать и принимать задачу, сформулированную педагогом; ·планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой; ·осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей
деятельности; анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью педагога
позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу». Познавательные умения (обучающихся научится) ·пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре
видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении
рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и
инсценировании. Личностные результаты (будут
сформированы) потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение
к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению
других; целостность взгляда на мир средствами литературных произведений; этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на
основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы; осознание значимости занятий театральным искусством для личного
развития. |
Автор-составитель
программы |
Данилова
Елена Александровна |
Аннотация
к адаптированной дополнительной
общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Умелые ручки»
Наименование
объединения |
«Умелые
ручки» |
Тип
программы |
общеразвивающая
программа |
Направленность |
художественная |
Возраст
обучающихся |
8-11лет |
Срок
реализации программы |
1 год |
Основная
форма занятий |
групповая |
Форма
аттестации обучающихся |
участие в конкурсах по декоративно-прикладному искусству, выставка
детских работ |
Цель
программы |
коррекция мелкой моторики рук и познавательных способностей и развитие
компенсаторных возможностей через продуктивную деятельность |
Задачи
программы |
- формировать представления о предметах окружающего мира и компенсаторные
способы оперирования ими на основе тактильно-двигательных ощущений; - развивать ориентировку в пространстве и умение оперировать предметами на
основе осязания и суставно-мышечных ощущений; - развивать мелкую моторику руки и движения, необходимые для осязательного
обследования предметов; - формировать навыки выделения сенсорных характеристик предметов с помощью
зрительно-осязательных способов; - формировать умение использовать
осязание и мелкую моторику в процессе практической деятельности; - воспитывать навыки самоконтроля, умение
адекватно оценивать свои и чужие действия |
Планируемые
результаты реализации программы |
- использует
трехпальцевый захват при работе с инструментом (карандаш, кисть); - обследует предмет
перед рисованием с использованием зрительно-тактильного анализа; - наклеивает предмет
по образцу; -знает и называет основные
цвета; - знает и называет
основные геометрические фигуры; - дает оценку
результатам своей работы, используя слова. - закрашивает
изображение предмета с определенным контуром; - выполняет знакомые
аппликации по образцу, по речевой инструкции; - режет ножницами; - дифференцирует цвета
и их оттенки и использует представления о цвете в продуктивной деятельности; - участвует в
выполнении коллективной работы; - готовит рабочее
место к выполнению аппликации; |
Автор-составитель
программы |
Данилова
Елена Александровна |