БУ «Шумерлинский центр для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Минобразования Чувашии
Аннотация
к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе
«Основы финансовой грамотности»
Наименование объединения |
кружок «Основы финансовой грамотности» |
Тип программы |
общеразвивающая |
Направленность |
социально - гуманитарное |
Возраст обучающихся |
11-14 лет |
Срок реализации программы |
1 год |
Основная форма занятий |
групповая |
Форма аттестации обучающихся |
тестирование |
Цель программы |
формирование финансовой грамотности у воспитанников организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Задачи программы |
развитие экономического образа мышления; воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье; формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи |
Планируемые результаты реализации программы |
понимание и правильное использование экономических терминов; представление о роли денег в семье и обществе; умение характеризовать виды и функции денег; знание источников доходов и направлений расходов семьи; умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет; определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения; проведение элементарных финансовых расчётов |
Автор-составитель программы |
Мельникова Елена Михайловна |
Аннотация
к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе
«Здоровячок»
Наименование объединения |
кружок ОФП «Здоровячок» |
Тип программы |
общеразвивающая |
Направленность |
физкультурно - спортивная |
Возраст обучающихся |
5-7 лет |
Срок реализации программы |
1 год |
Основная форма занятий |
групповая |
Форма аттестации обучающихся |
участие в спортивных мероприятиях |
Цель программы |
формирование у дошкольников интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой |
Задачи программы |
развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта дошкольников (овладение основными движениями); формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании |
Планируемые результаты реализации программы |
к концу обучения обучающиеся начнут выполнять правильно все виды движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье); физические упражнения четко и ритмично, в заданном темпе, по словесной инструкции; участвовать в играх (подвижных, с элементами спорта) |
Автор-составитель программы |
Белов Юрий Владимирович |
Аннотация
к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе
«Туризм»
Наименование объединения |
кружок «Туризм» |
Тип программы |
общеразвивающая |
Направленность |
туристко - краеведческая |
Возраст обучающихся |
8-15 лет |
Срок реализации программы |
1 год |
Основная форма занятий |
групповая |
Форма аттестации обучающихся |
поход выходного дня |
Цель программы |
Формирование целостного представления о туристическом краеведении, первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека. |
Задачи программы |
Расширить и углубить представления о предметах и явлениях окружающей действительности. Формировать представления о природных сообществах. Повышать экологическую грамотность обучающихся. Развивать наблюдательность и любознательность, прививать интерес к изучению ближайшего окружения. Воспитывать умения видеть в обычном необычное и удивительное. |
Планируемые результаты реализации программы |
развитие интереса (мотивации) к познанию окружающей действительности; расширение кругозора и культурного опыта обучающегося; выполнение действий с опорой на образец, пооперационные действия педагога; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде |
Автор-составитель программы |
Белов Юрий Владимирович |
Аннотация
к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе
«Студия творчества»
Наименование объединения |
кружок «Студия творчества» |
Тип программы |
общеразвивающая |
Направленность |
художественная |
Возраст обучающихся |
12-15 лет |
Срок реализации программы |
1 год |
Основная форма занятий |
групповая |
Форма аттестации обучающихся |
выставка детских работ, участие в конкурсе «МастерОК» |
Цель программы |
Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению, через обучение специальным навыкам работы с инструментами и приспособлениями; овладение техниками изготовления предметов декоративно - прикладного искусства, технологией обработки различных материалов. |
Задачи программы |
воспитание художественно-эстетическое вкуса средствами традиционной народной и мировой культуры; духовно- нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества, толерантность и т.д.); проявления творческой активности и самостоятельности; формирование эмоционального благополучия ребенка через увлечение его прикладными видами искусства; развивать творческую активность через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребёнка; эстетическое восприятие, художественный вкус, творческое воображение; образное и пространственное мышление, креативность, память, внимание; навыков по выполнению работы в команде; способствовать овладению знаниями истории и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества; техниками (работа с природным материалом, с тканью, вышивка, изготовление оберегов, выполнение творческих проектов, работа с бумагой, бисером, лепка, вязание) изготовления предметов декоративно- прикладного искусства, навыками работы с инструментами и приспособлениями; технологией обработки различных материалов; системой специальных знаний, умений, навыков, необходимых для творческого самовыражения воспитанников. |
Планируемые результаты реализации программы |
Должны знать: - виды декоративно-прикладного творчества; - название и назначение инструментов и приспособлений ручного труда; - название и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки; - правила организации рабочего места; - правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами. Должны уметь: - правильно организовать свое рабочее место; - пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике; - соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами; -выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения и навыки, полученные по предмету специализации; - сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность; -пользоваться необходимыми инструментами и приспособлениями |
Автор-составитель программы |
Данилова Елена Александровна |
Аннотация
к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе
«Юные мастера»
Наименование объединения |
кружок «Юные мастера» |
Тип программы |
общеразвивающая |
Направленность |
художественная |
Возраст обучающихся |
5-7 лет |
Срок реализации программы |
1 год |
Основная форма занятий |
групповая |
Форма аттестации обучающихся |
выставка детских работ |
Цель программы |
обучать детей основам изобразительной грамоты, творческому развитию с учетом индивидуальности каждого ребенка, формировать умения видеть, слышать, чувствовать, творить и сопереживать, осознанно относиться к искусству, быть развитой культурной личностью |
Задачи программы |
Обучать детей знаниям основ реалистического рисунка, формированию навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению в различных техниках; Обучать различать виды и жанры изобразительного искусства; Сформировать умения навыков анализа произведений искусств Обучать грамотно, строить композицию с выделением композиционного центра. Обучить основам знаний о мировом художественном наследии. Сформировать умения моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера; Сформировать умения развития коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации), содержать в порядке свое рабочее место; сформировать умения развития у детей познавательных процессов: внимания, памяти, фантазии, воображения. Воспитать устойчивый интерес к искусству и занятиям художественным творчеством; Воспитать уважительное отношение к искусству стран и народов; Воспитать терпение, волю, усидчивость, трудолюбие, аккуратность |
Планируемые результаты реализации программы |
ребенок должен знать, называть и уметь: знать названия основных и составных цветов. изображать главные предметы крупно уметь различать и называть цвета уметь пользоваться инструментами и материалами развивать фантазию и воображение использовать в работе весь лист ( формат А4, иногда А3) |
Автор-составитель программы |
Данилова Елена Александровна |
Аннотация
к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе
«Звездочки сцены»
Наименование объединения |
кружок «В гостях у сказки» |
Тип программы |
общеразвивающая |
Направленность |
художественная |
Возраст обучающихся |
5-7 лет |
Срок реализации программы |
1 год |
Основная форма занятий |
групповая |
Форма аттестации обучающихся |
показ сказки |
Цель программы |
развивать способности детей средствами театрального искусства |
Задачи программы |
Развивать у детей интонационную выразительность речи: умение чисто и четко проговаривать все звуки, согласовывать слова в предложениях Развивать творческое воображение, фантазию, мышление, сообразительность, инициативу, память, внимание. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуры речи, диалогическую речь, интонационный строй. Познакомить с различными видами театра. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
Планируемые результаты реализации программы |
Воспитанники должны уметь: -разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (мимику, интонацию, жесты) - с интересом изготавливать и использовать театрализованные образные игрушки из разных материалов. - чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами, - выступать перед сверстниками, детьми младших групп, иной аудиторией. должны знать: - некоторые виды театров, - некоторые приемы манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки (кукольный), настольном. должны иметь представление: - о театре, театральной культуре. - роли артистов, кукол. - о правилах поведения в театре. |
Автор-составитель программы |
Данилова Елена Александровна |
Аннотация
к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе
«Арлекино»
Наименование объединения |
театральный кружок «Арлекино» |
Тип программы |
общеразвивающая |
Направленность |
художественная |
Возраст обучающихся |
8-15 лет |
Срок реализации программы |
1 год |
Основная форма занятий |
групповая |
Форма аттестации обучающихся |
выступления на праздниках, театрализованные постановки |
Цель программы |
воспитание творчески активной личности, развитие умений и навыков, раскрытие новых способностей и талантов детей средствами театрального искусства; организация их досуга путем вовлечения в театральную деятельность |
Задачи программы |
Овладение теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области театрального искусства. Развитие творческих и актерских способностей детей через совершенствование речевой культуры и овладение приемами пластической выразительности с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка. Привлечение детей к активному чтению лучших образцов классической литературы, познанию красоты правильной литературной речи. Приобщение воспитанников к театральному искусству. Воспитание эстетического вкуса и привитие любви к истинному искусству. Формирование театральной культуры детей (исполнительской и зрительской) средствами любительского театра. Создание необходимой творческой атмосферы в коллективе: взаимопонимания, доверия, уважения друг к другу. Участие в детских театральных смотрах, конкурсах и фестивалях. Развитие мотивации личности к познанию, творчеству, саморазвитию, труду, искусству. |
Планируемые результаты реализации программы |
Обучающийся умеет: направлять свою фантазию по заданному руслу. образно мыслить. концентрировать внимание. ощущать себя в сценическом пространстве. применять выразительные средства для выражения характера сцены. фрагментарно разбирать произведение, а так же фрагментарно его излагать. определять основную мысль произведения и формировать её в сюжет. понимать изобразительное искусство как течение жизненного процесса. обучающийся приобретает навык общения с партнером. элементарного актёрского мастерства. образного восприятия окружающего мира. адекватного и образного реагирования на внешние раздражители. коллективного творчества. свободного общения с аудиторией. выражать свою мысль в широком кругу оппонентов. анализировать последовательность поступков. выстраивать логическую цепочку жизненного событийного ряда. А также избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом. |
Автор-составитель программы |
Данилова Елена Александровна |
Аннотация
к адаптированной общеобразовательной (общеразвивающей) программе
«Золотой ключик»
Наименование объединения |
театральный кружок «Золотой ключик» |
Тип программы |
общеразвивающая |
Направленность |
художественная |
Возраст обучающихся |
8-15 лет |
Срок реализации программы |
1 год |
Основная форма занятий |
групповая |
Форма аттестации обучающихся |
театральная постановка |
Цель программы |
раскрытие духовного и творческого потенциала ребенка, поддержание интереса к познанию, развитие его коммуникативных способностей, психических процессов, проявление личностных качеств, понимание внутреннего мира посредством театрализованной деятельности |
Задачи программы |
обучающие: - формировать знания о театре, театральной деятельности как особого вида синтетического искусства, овладеть соответствующей терминологией, знать профессии, связанные с театральной деятельностью; - формировать умения театральной деятельности: анализировать и понимать роль, выбирать и применять средства выразительности для создания образа, овладеть элементами актерского мастерства; метопредметные: формировать коммуникативные умения, такие как: включаться и поддерживать диалог, коллективное обсуждение; учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; научить слушать собеседника; научить договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; помочь формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; развивать умение проявлять инициативу и активность, планировать свою работу, сопоставлять свои достижения с заданными критериями. личностные: формировать потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению других; целостность взгляда на мир средствами литературных произведений; этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы; осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития |
Планируемые результаты реализации программы |
Коммуникативные (обучающийся научится) включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Регулятивные умения: (обучающийся научится) ·понимать и принимать задачу, сформулированную педагогом; ·планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой; ·осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью педагога позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу». Познавательные умения (обучающихся научится) ·пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании Личностные результаты (будут сформированы) потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению других; целостность взгляда на мир средствами литературных произведений; этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы; осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития. |
Автор-составитель программы |
Данилова Елена Александровна |
Аннотация
к адаптированной дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Затейники»
Наименование объединения |
кружок «Затейники» |
Тип программы |
общеразвивающая программа |
Направленность |
художественная |
Возраст обучающихся |
12-15лет |
Срок реализации программы |
1 год |
Основная форма занятий |
групповая |
Форма аттестации обучающихся |
выставка детских работ |
Цель программы |
развитие творческих способностей и познавательной активности детей с ОВЗ через освоение технологий декоративно-прикладного искусства |
Задачи программы |
- освоение первоначальных знаний, умений по технологиям изготовления изделий декоративно - прикладного искусства; - формирование умений применять полученные знания на практике; - освоение правил техники безопасности; - формирование умений добывать и обрабатывать информацию; развитие практических умений и навыков по созданию творческих работ с помощью педагога; - формирование навыков по основам проектной деятельности; -развитие умения работать с различными инструментами и материалами декоративно-прикладного творчества. - формирование готовности и способности к получению знаний; - формирование умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - развитие творческой активности, проявление инициативы и любознательности; - формирование навыков конструктивного взаимодействия, толерантности; - развитие творческой индивидуальности, креативного мышления; - формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. - развитие мотивации к познавательной и творческой активности на занятиях декоративно – прикладной направленности; - формирование информационной компетентности учащейся в работе с различными источниками. - развитие навыков самостоятельной практической деятельности, аккуратности, бережливости; - развитие умений и навыков самоанализа, самоконтроля, самоорганизации; - развитие - умения осознанно строить и оценивать свою деятельность (рефлексия). |
Планируемые результаты реализации программы |
Обучающийся понимает: -технологию вырезания, скручивания, прорезания; -основные базовые элементы в разных видах деятельности; -особенности и способы обработки различных материалов (бумага, фетр, ткань, фоамиран, природный, бросовый материал). -последовательность изготовления несложных изделий по схеме, по образцу. умеет: -организовать свое рабочее место; -пользоваться различными инструментами ручного труда, соблюдая правила техники безопасности; -подбирать гармоничные цвета и оттенки; -взаимодействовать с педагогом в учебной деятельности; -бережно относиться к выполнению работы, к инструментам и материалам; -изготавливать изделия декоративно-прикладного творчества по схеме, образцу. владеет -навыками изготовления несложных изделий; -основными приемами и техникой изготовления изделий декоративно-прикладного искусства; -навыками разметки по шаблонам с помощью педагога; -правилами безопасности труда с колющими и режущими инструментами. |
Автор-составитель программы |
Данилова Елена Александровна |
Аннотация
к адаптированной дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Краеведческий туризм»
Наименование объединения |
туристический кружок «Краеведческий туризм» |
Тип программы |
общеразвивающая программа |
Направленность |
туристко - краеведческая |
Возраст обучающихся |
8-15 лет |
Срок реализации программы |
1 год |
Основная форма занятий |
групповая |
Форма аттестации обучающихся |
поход выходного дня |
Цель программы |
Формирование целостного представления о туристическом краеведении, первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека. |
Задачи программы |
Расширить и углубить представления о предметах и явлениях окружающей действительности. Формировать представления о природных сообществах. Повышать экологическую грамотность обучающихся. Развивать наблюдательность и любознательность, прививать интерес к изучению ближайшего окружения. Воспитывать умения видеть в обычном необычное и удивительное. |
Планируемые результаты реализации программы |
развитие интереса (мотивации) к познанию окружающей действительности; расширение кругозора и культурного опыта обучающегося; выполнение действий с опорой на образец, пооперационные действия педагога; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде |
Автор-составитель программы |
Белов Юрий Владимироваич |
Аннотация
к адаптированной дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Умелые ручки»
Наименование объединения |
«Умелые ручки» |
Тип программы |
общеразвивающая программа |
Направленность |
художественная |
Возраст обучающихся |
8-11лет |
Срок реализации программы |
1 год |
Основная форма занятий |
групповая |
Форма аттестации обучающихся |
участие в конкурсах по декоративно-прикладному искусству, выставка детских работ |
Цель программы |
коррекция мелкой моторики рук и познавательных способностей и развитие компенсаторных возможностей через продуктивную деятельность |
Задачи программы |
- формировать представления о предметах окружающего мира и компенсаторные способы оперирования ими на основе тактильно-двигательных ощущений; - развивать ориентировку в пространстве и умение оперировать предметами на основе осязания и суставно-мышечных ощущений; - развивать мелкую моторику руки и движения, необходимые для осязательного обследования предметов; - формировать навыки выделения сенсорных характеристик предметов с помощью зрительно-осязательных способов; - формировать умение использовать осязание и мелкую моторику в процессе практической деятельности; - воспитывать навыки самоконтроля, умение адекватно оценивать свои и чужие действия |
Планируемые результаты реализации программы |
- использует трехпальцевый захват при работе с инструментом (карандаш, кисть); - обследует предмет перед рисованием с использованием зрительно-тактильного анализа; - наклеивает предмет по образцу; -знает и называет основные цвета; - знает и называет основные геометрические фигуры; - дает оценку результатам своей работы, используя слова. - закрашивает изображение предмета с определенным контуром; - выполняет знакомые аппликации по образцу, по речевой инструкции; - режет ножницами; - дифференцирует цвета и их оттенки и использует представления о цвете в продуктивной деятельности; - участвует в выполнении коллективной работы; - готовит рабочее место к выполнению аппликации; |
Автор-составитель программы |
Данилова Елена Александровна |