Несмотря на бесконечные вызовы
времени и реформы в образовательной сфере, профессия педагога имеет своё ядро –
Качества, которые позволяют педагогу стать не просто преподавателем,
воспитателем, а Учителем с большой буквы. Какова она – концептуальная модель
педагогической деятельности и какие качества позволяют её реализовать?.. Эти вопросы и много других важных тем,
которые актуальны сегодня были раскрыты на Всероссийском форуме «Педагоги
России: инновации в образовании», прошедшем на площадке ЧГПУ им. Яковлева
города Чебоксары 23 и 24 апреля. В форуме приняли участие педагоги, психологи и
специалисты нашего Центра.
Программа форума была очень насыщена, познавательна и интересна и проходила по разным секциям: «Педагог будущего: психологический портрет и концепция деятельности», «Современное педагогическое образование», «Конфликты в образовательном процессе: неизбежность или ситуация научения?», «Коммуникации с детьми, опыт детского психолога» и др. В процессе прохождения «мастер-классов», семинара педагоги совершенствовали свои профессиональные компетенции по направлениям профилактики эмоционального выгорания, коммуникативной деятельности с детьми, педагогами и родителями. В ходе работы форума педагогам в активной форме обучения был показан опыт взаимодействия с различными типами личности обучающихся. В игровой форме участники освоили педагогические приёмы и технологии, помогающие чувствовать себя в психологической безопасности, овладели навыками разрешения конфликтов в образовательном процессе, обрели новый опыт в том, как помочь детям решать их проблемы и при этом повышать свои педагогические компетенции.