С воспитанниками центра для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей педагогом-психологом
Соколовой М.В. ведётся работа по различным направлениям: психодиагностическому,
коррекционно-развивающему, профилактическому. Воспитанники нуждаются в
психологическом сопровождении и диагностике.
В психокоррекционной работе на
индивидуальных занятиях с воспитанниками эффективно используется техника
"ТелоПроектор". Занятия по этой методике проводятся в несколько
шагов, и помогают собрать первичный диагностический материал о воспитаннике,
определить переживаемые им состояния, телесные ощущения, реакции, их отражение
в теле; определить источник беспокойства и другие психологические проблемы и
симптомы, которые могут помешать успешно общаться и обучаться в школе и
повлиять на жизнь в целом.
Формируя в процессе работы на коррекционно-развивающем занятии телесные метафоры, воспитанник получает возможность осознать свои состояния, реакции и эмоции, которые мешают ему в жизни. Кроме того, он способен трансформировать трудные для переживания эмоции и состояния - в понятные для него, ресурсные и конструктивные. Всё это может помочь воспитаннику скорректировать механизмы саморегуляции не только на уровне интеллекта, но и на уровне вегетативной нервной системы, осознать и скорректировать свои поведенческие реакции.