В рамках мероприятий, посвящённых Году педагога и наставника, с 6 по 17
февраля на кафедре воспитательных технологий Чувашского республиканского
института образования реализована 36-часовая программа «Формирование мотивации
учебной деятельности обучающихся», входящая в Федеральный реестр дополнительных
профессиональных программ педагогического образования. Количество и должности
педагогических работников, освоивших данную программу, отражают многоаспектную,
возросшую востребованность в ней.
46 педагогов
(учителя - предметники, педагоги - психологи, социальные педагоги, заместители
директоров, методисты, воспитатели организации для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, тьютор, старший вожатый, учитель-логопед, педагог дополнительного
образования) повысили мотивационные и, в целом, психолого-педагогические,
коммуникативные компетенции в целях осуществления профессионального,
психологически грамотного подхода к решению проблем и трудностей в
формировании, развитии учебной мотивации обучающихся 1-11 классов.
Обратная
связь, полученная от слушателей, подтверждает, что освоение программы с
применением дистанционных образовательных технологий, а особенно живое общение,
реально помогают повышению качества и уровня их профессиональных компетенций,
способствующих учёту поколенческих, возрастных, индивидуальных особенностей
мотивационно - ценностной сферы современных детей, подростков, молодёжи.
Педагоги, успешно освоившие эту программу, далее могут самостоятельно
- применять
психолого-педагогические техники и технологии, методы и приёмы
формирования и развития учебной мотивации, обучающихся поколения Z
(Альфа);
- осуществлять самоанализ и самооценку мотивирующей образовательной среды на уроке и во внеурочной деятельности;
- разрабатывать и выполнять психолого-педагогические рекомендации по проектированию мотивирующей образовательной среды, комфортной и безопасной для личностного развития обучающихся 1-11 классов на соответствующих уровнях образования согласно требованиям обновлённых ФГОС.