Педагоги успешно освоили дополнительную профессиональную программу «Формирование мотивации учебной деятельности обучающихся (воспитанников)

Педагоги успешно освоили дополнительную профессиональную программу  «Формирование мотивации учебной деятельности обучающихся (воспитанников)

В рамках мероприятий, посвящённых Году педагога и наставника, с 6 по 17 февраля на кафедре воспитательных технологий Чувашского республиканского института образования реализована 36-часовая программа «Формирование мотивации учебной деятельности обучающихся», входящая в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования. Количество и должности педагогических работников, освоивших данную программу, отражают многоаспектную, возросшую востребованность в ней.

46 педагогов (учителя - предметники, педагоги - психологи, социальные педагоги, заместители директоров, методисты, воспитатели организации для детей -  сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, тьютор, старший вожатый, учитель-логопед, педагог дополнительного образования) повысили мотивационные и, в целом, психолого-педагогические, коммуникативные компетенции в целях осуществления профессионального, психологически грамотного подхода к решению проблем и трудностей в формировании, развитии учебной мотивации обучающихся 1-11 классов.

Обратная связь, полученная от слушателей, подтверждает, что освоение программы с применением дистанционных образовательных технологий, а особенно живое общение, реально помогают повышению качества и уровня их профессиональных компетенций, способствующих учёту поколенческих, возрастных, индивидуальных особенностей мотивационно - ценностной сферы современных детей, подростков, молодёжи. Педагоги, успешно освоившие эту программу, далее могут самостоятельно

  • применять психолого-педагогические техники и технологии, методы и приёмы формирования и развития учебной мотивации, обучающихся поколения Z (Альфа);
  • осуществлять самоанализ и самооценку мотивирующей образовательной среды на уроке и во внеурочной деятельности;
  • разрабатывать и выполнять психолого-педагогические рекомендации по проектированию мотивирующей образовательной среды, комфортной и безопасной для личностного развития обучающихся 1-11 классов на соответствующих  уровнях образования согласно требованиям обновлённых ФГОС.