Традиционно адаптацией
считается процесс привыкания ребенка к условиям школьной жизни. Главное
внимание обращается на его социальную составляющую, т.е. первоклассник должен
«вжиться в роль ученика»:
Куратор по сопровождению
замещающих семей Вурнарского района
Ефимова Т.В., провела занятие с
учениками 1 класса МБОУ «Вурнарская СОШ» №1 «Тропинка к своему Я» с целью знакомство учащихся друг
с другом, создание дружеской, рабочей атмосферы в классе, снятие барьеров в
общении.
Для успешной адаптации
первоклассников к школе необходимо обеспечить соблюдение таких условий:
·
организация учебно-познавательной деятельности в соответствии с возрастными
особенностями;
·
создание комфортных условий для общения;
·
проведение оздоровительно-профилактической работы;
·
организация щадящего режима школьных занятий с постепенным переходом к
обычному распорядку;
·
соблюдение санитарно-гигиенических требований;
·
организация активного досуга во внеурочное время;
·
формирование положительного отношения семьи к новому статусу ученика;
·
проведение постоянного мониторинга уровня адаптации.
Важную роль в эффективной реализации всех
указанных условий играет профессиональный уровень педагогов.