Школьные проблемы приемных детей.

Школьные проблемы приемных детей.


Если вспомнить пирамиду потребностей Маслоу, ответ на поверхности — для успешной учебы должны быть соблюдены базовые условия.

Для ребенка это безопасность (удовлетворение физиологических потребностей, а также защищенность) и его привязанность к своему взрослому (принадлежность семье и признание). У детей-сирот нет ни того, ни другого. Многие были лишены заботы, сталкивались с опасными для жизни ситуациями, не имели значимых взрослых.

 Причины «плохой учебы» могут лежать не только в области не сформированных отношений с родителями. Важно, принят ли ребенок учителями и сверстниками. Важно, проработаны ли его психологические травмы. Есть ли особенности развития. Чтобы добиться положительных результатов в учебе, придется сначала обратить внимание все эти вопросы. А они по-настоящему сложные. По данной проблеме кураторы по сопровождению замещающих семей  часто сталкиваются  в своей работе. Работа ведется   как с детьми, так  и с классным руководителем, заместителем по УВЧ и всем педагогическим коллективом.

К сожалению,  многие  педагоги, не знают  особенностей развития и воспитания  детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Поэтому даже самые опытные педагоги могут не понимать того, что происходит с ребенком.