Если вспомнить пирамиду потребностей
Маслоу, ответ на поверхности — для успешной учебы должны быть соблюдены базовые
условия.
Для ребенка это безопасность
(удовлетворение физиологических потребностей, а также защищенность) и его
привязанность к своему взрослому (принадлежность семье и признание). У
детей-сирот нет ни того, ни другого. Многие были лишены заботы, сталкивались с
опасными для жизни ситуациями, не имели значимых взрослых.
Причины «плохой
учебы» могут лежать не только в области не сформированных отношений с
родителями. Важно, принят ли ребенок учителями и сверстниками. Важно,
проработаны ли его психологические травмы. Есть ли особенности развития. Чтобы
добиться положительных результатов в учебе, придется сначала обратить внимание
все эти вопросы. А они по-настоящему сложные. По данной проблеме кураторы по
сопровождению замещающих семей часто
сталкиваются в своей работе. Работа
ведется как с детьми, так и с классным руководителем, заместителем по
УВЧ и всем педагогическим коллективом.
К сожалению, многие педагоги, не знают особенностей развития и воспитания детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Поэтому даже самые опытные педагоги могут не понимать того, что происходит с ребенком.