С воспитанниками центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей педагогом-психологом Соколовой М.В. ведётся работа по различным направлениям: психодиагностическому, коррекционно-развивающему, профилактическому. Воспитанники нуждаются в психологическом сопровождении и диагностике.
В психокоррекционной работе на индивидуальных занятиях с воспитанниками эффективно используется техника "ТелоПроектор". Занятия по этой методике проводятся в несколько шагов, и помогают собрать первичный диагностический материал о воспитаннике, определить переживаемые им состояния, телесные ощущения, реакции, их отражение в теле; определить источник беспокойства и другие психологические проблемы и симптомы, которые могут помешать успешно общаться и обучаться в школе и повлиять на жизнь в целом.
Формируя в процессе работы на коррекционно-развивающем занятии телесные метафоры, воспитанник получает возможность осознать свои состояния, реакции и эмоции, которые мешают ему в жизни. Кроме того, он способен трансформировать трудные для переживания эмоции и состояния в понятные для него, ресурсные и конструктивные. Всё это может помочь воспитаннику скорректировать механизмы саморегуляции не только на уровне интеллекта, но и на уровне вегетативной нервной системы, осознать и скорректировать свои поведенческие реакции.