4 марта 2021 года специалисты отдела комплексного сопровождения замещающих семей и постинтернатной адаптации приняли участие в Республиканском совещании «Сопровождение замещающих семей Чувашской Республики». На базе БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» прошло республиканское совещание для специалистов по сопровождению замещающих семей Чувашской Республики, специалистов органов опеки и попечительства муниципальных образований и городских округов ЧР.
Вступительным словом открыла мероприятие Ильина Светлана Васильевна, директор БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии.
Васильева Татьяна Игоревна, заведующий сектором организации деятельности по опеке и попечительству и защите прав детей Минобразования Чувашии осветила изменения в приказ Минобразования Чувашии от 26.03.2016 № 737 «Об организации сопровождения замещающих семей в Чувашской Республике».
В продолжение мероприятия, Зверева Ольга Владимировна, консультант сектора организации деятельности по опеке и попечительству и защите прав детей Минобразования Чувашии, раскрыла аспект выявления и устройства детей Чувашской Республики под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В ходе семинара был поднят ряд вопросов – от законодательных до чисто жизненных. Самсонова Гульнара Хайдаровна, зам. директора БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии раскрыла тему привязанности в детско-родительских отношениях. А также акцентировала внимание собравшихся на том, что важно знать специалисту, работающему с семьей в трудной жизненной ситуации. В процессе изложения она рассказала о ситуациях, в которые попадают дети, привыкшие всю жить в различных учреждениях, пережившие психологическую травму или длительно проживающие в неблагополучной семье и о тяжелых последствиях нарушений привязанности.
Во второй части мероприятия прошли тренинги по профилактике профессионального эмоционального выгорания специалистов. Данный тренинг направлен на формирование навыков саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием, а также навыков позитивного самовосприятие, которые специалисты будут активно использовать в повседневной жизни.