«Воспитание должно не только развивать ум,
вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьёзного труда»
К.Д.Ушинский
В Шумерлинском центре для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, большое внимание уделяют трудовому воспитанию детей начиная уже с дошкольного возраста, т.к истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания. Педагоги знакомят дошколят с трудом взрослых, приобщая их к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых у дошкольников формируется положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.
Трудовая деятельность способствует расширению их интересов, проявлению простейших форм сотрудничества, формированию трудолюбия, самостоятельности, ответственности за порученное дело.