Многие отечественные и зарубежные психологи считают, что никто не разовьет творческие способности ребенка лучше, чем он сам. Поэтому, прежде всего, ребенку нужно создать условия для спонтанной творческой игры.
По своей природе театральное искусство наиболее близко детской ролевой игре, которая складывается как основа относительно самостоятельного функционирования детского сообщества и к пяти годам занимает позицию ведущей деятельности детей. Важнейшим компонентом детской игры и театра выступает роль как освоение и познание окружающей действительности, как её художественное отражение. В игровой деятельности роль опосредуется через игровой образ, а в театре – через сценический.
Дети группы «Солнечные лучики» Шумерлинского центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, особенно любят участвовать в сказках в качестве персонажей – это всегда занимательно и интересно для каждого ребенка.
Недавно, например, дошколята играли русскую народную сказку «Курочка Ряба». Забавно было наблюдать, как Максим играет роль деда, а Варенька – бабушки. А главную роль, курочки Рябы, исполнил Адольф, который превосходно справился с театральной задачей. Отлично сыграл роль озорной мышки Саша. Зрители бурно аплодировали артистам.
Л. Тимофеева, воспитатель Шумерлинского центра для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей.